Популярность огромных детских развлекательных центров

Автор: Администратор.

Дмитрий Зотов: «Популярность огромных детских развлекательных центров с игровыми автоматами прошла»

Развитие торгово-развлекательных центров в регионах – задача, возможно, более сложная, нежели в столице, где, несмотря на высокую конкуренцию, больше потенциальных покупателей с высоким уровнем дохода. Об особенностях развития региональных торговых центров мы попросили рассказать Дмитрия Зотова, генерального директора и управляющего партнера Base Property Group

 

– Какие параметры необходимо учитывать при разработке концепций региональных торговых центров?

 

 – По моему мнению, концепции торговых центров (ТЦ) в столице и регионах не должны различаться принципиально. Сегодня на рынке по-настоящему востребованы современные объекты, включающие фактически все необходимые составляющие. Концепция каждого отдельно взятого торгового центра должна зависеть от многих моментов: его позиционирования, месторасположения, конкурентного окружения. Девелоперу следует проанализировать все данные и принять решение о позиционировании ТЦ, то есть о его масштабе, направленности – например, будет ли он специализированным или универсальным – и в зависимости от этих моментов разрабатывать концепцию. Для того чтобы объективно оценить все факторы, необходимые для грамотного позиционирования, желательно проводить соответствующие исследования, а для разработки концепции, если нет собственных специалистов, привлечь профессиональную специализированную организацию.

В ходе подготовки концепции и предварительных переговоров с операторами девелопер может столкнуться с определенными сложностями – фактически от общего числа «сетевиков» в регионы идет пока меньше половины. Например, большинство крупных международных сетей по продаже одежды интересуют только крупные города и в очень ограниченном количестве. Поэтому на этапе разработки концепции регионального ТЦ нужно учитывать тот факт, что чем меньше город, тем меньше операторов туда пойдет. Соответственно, если в проект заложить большое количество универмагов и крупных операторов, то их просто можно не набрать. Таким образом, масштаб регионального ТЦ и его концепция должны учитывать определенные ограничения в выборе операторов. 

– В каких регионах России вводится в эксплуатацию наибольшее количество торговых центров?

 

– Мне кажется, сейчас нет явных лидеров по вводу и строительству торговых центров, за исключением разве что Краснодарского края, где в будущем году пройдет Олимпиада. Краснодар на сегодняшний день является самым обеспеченным городом России по объему торговых площадей на тысячу жителей, но новые объекты продолжают строиться. Среди них – вторые очереди ТЦ «Галерея-Краснодар» и «Карнавал», ТЦ «Горизонт». В минувшем году список объектов пополнил суперрегиональный ТРЦ OZ Mall площадью свыше 200 000 кв. м.

 

Что касается других городов, то появление объектов происходит более-менее равномерно и в основном за счет проектов, которые были начаты еще до кризиса и получили финансирование либо во время кризиса, либо сразу после него. Речь идет не только о «миллионниках», но и о городах поменьше. Девелоперов больше всего интересуют промышленные центры и регионы с хорошими экономическими показателями – например, Черноземье, Приволжье, нефтегазовые районы.

 Фото с официального сайта ТРЦ OZ Mall

– Какие составляющие торговых центров (помимо магазинов) пользуются популярностью у посетителей?

 

– Во всем мире самым эффективным и универсальным «якорем» развлечений является кинотеатр, и Россия не исключение. Эта закономерность обусловлена как невысокой стоимостью билетов, так и постоянным обновлением репертуара, где каждый может найти что-то по душе. Поэтому наличие кинотеатра, а особенно современного мультиплекса, является большим плюсом для торгового центра, именно на нем в большой степени завязаны и другие развлечения в составе объекта. Читать продолжение...

 

Источник:  Портал "Галерея недвижимости"